Viafly.eu - купить авиабилеты и не получить их

viaFly В 2017 году я получил первый опыт неуспешной покупки в интернете, который мог закончиться потерей денег. А было это так…
В середине сентября 2017 года знакомый попросил оплатить ему авиабилеты. При этом показал сайт, который предлагает билеты за низкую цену: viafly.eu. На мой вопроc:
— Точно ли сайт нормальный?
Получил ответ:
— Есть хорошие отзывы.
Сам был на тот момент занят, поэтому просто сказал ладно и перешел к оплате.


Покупка авиабилетов


Исходная информация: авиабилеты туда и обратно для одного пассажира.

Какие билеты заказывать

Оформляю заказ, указываю все необходимые данные. Так как опыта покупки авиабилетов не было, не мог обратить внимания на одну важную деталь — нет полей для ввода информации о документах.

Форма для заказа билетов

Перехожу на страницу подтверждения заказа.

Страница подтверждения заказа

И собственно к оплате. Ввел данные карты, все хорошо, ждите билеты…

Оплата прошла успешно

Ждать-то, ждите, но не ранее чем…
Хорошо, подождал 2 дня, потом еще… Затем ждать надоело. Знакомый звонил в Москву, Аэрофлот, узнавал, забронированы ли билеты на такого-то человека. Получил ответ — нет. Работают ли они с viafly — ответа не дали, сославшись на коммерческую тайну.

Общение с поддержкой


В конце сентября попытался написать в поддержку сайта. Привожу переписку из почты (начало в нижней части каждого скриншота).

Переписка с тех. поддержкой, часть 1

Переписка с тех. поддержкой, часть 2

Переписка с тех. поддержкой, часть 3

Переписка с тех. поддержкой, часть 4

Какой любезный человек. Мы через него покупаем авиабилеты, но авиабилетов нам предоставить не может, зато готов тратить время на обращения в посольство.

Пора звать на помощь банк


Что же делать. Придется получить опыт, что такое Chargeback — возврат денежных средств через банк.
Поехал туда, написал заявление. В соответствии с условиями сайта, билеты они обещают предоставить не позднее чем за 14 дней до вылета. Поэтому в качестве причины выбрал «другое» и дописал, что предполагаю мошенничество и услуга не будет оказана.
К заявлению приложил переписку с поддержкой, а также результаты своего маленького расследования.

1. Дата создания сайта — всего лишь 4 августа.
В соответствии с условиями сайта viafly.eu билеты они «продают» не ранее чем за 45 дней до вылета. То есть на момент покупки 15 сентября сайт еще не существовал 45 дней, все отзывы на тот момент были, скажем так, не очень честными. Кроме того, отзывов оказалось 1-2 и обчелся.
дата регистрации сайта viafly.eu

2. Место регистрации сайта — Объединенное королевство.

Где зарегистрирован сайт

Находим информацию о том, что «компания» зарегистрована на Mr. Maxim Tsitsjev 17 июля 2017 года, уставный фонд — 1 фунт стерлингов…

На кого зарегистрирована компания

3. Who is Mr. Maxim Tsitsjev?

Ищем информацию о таком человеке и находим…
Что в Эстонии некому Максиму Чичееву запрещена коммерческая деятельность.

Запрет на предпринимательскую деятельность

И были обвинения в мошенничестве.
Мошенничество Максима Чичеева

Если бы тогда 15 сентября перед покупкой у меня были бы эти 20-30 минут на то, чтобы провести такую маленькую проверку.
Что же, теперь дело за банком.

Через несколько дней после заявления мне позвонили из банка и уточнили необходимую информацию, пояснили сроки и условия подачи претензий. Далее отправили ответ, в котором попросили уточнить некоторую информацию.
Добавил им скриншот покупки с указанием даты предоставления билетов, привел цитаты из пользовательских соглашений сайта на английском и русском языках.
Отправил ответ. К слову за свои услуги банк берет 25 долларов за каждую опротестованную транзакцию.

За это время любезный Максим сообщил, что посольство такое нехорошее, так и не ответило. И поблагодарил, за фразу от том, что посольство — дело второе, главное — билеты.
Ответ по поводу посольства

Окончание истории


Знакомый попросил меня купить билеты повторно, но уже через сайт Аэрофлота, потому что на один из рейсов оставался последний билет, на другой — 2 билета. При оплате нужно было указывать паспортные данные, билеты стоили процентов на 30-40 дороже, но зато сразу после оплаты пришло несколько писем с билетами, с кодами и т.д. То есть все было так, как должно было быть…

А история эта закончилась достаточно неожиданно.
В начале ноября увидел, что на карточку вернулись деньги за покупку.
Ради шутки написал в viafly, что билетов по моему заказу от 15 сентября так и не получил. А в ответ сообщение:

Hello!
Due to technical error our system accidentally issued a full refund to all our customers. If you still need tickets, you can make a new reservation and we will do our best to give you the same price.

Якобы из-за технической ошибки они вернули деньги всем пользователям. Пользуйтесь их услугами еще за ту же цену :)

Позвонил в банк, сообщил, что деньги вернулись. Банк еще не подал претензию в MasterCard, поэтому 25 долларов за услугу опротестования брать не будут.

Все завершилось хорошо.
У кого-то появился опыт, кому-то вернулись деньги…

Выводы


А я сделал следующие выводы:
  • Покупать билеты нужно у проверенных продавцов.
  • Если продавец неизвестен, нужно проверить, как давно зарегистрирован сайт, есть ли десятки и сотни отзывов о данном сервисе.
  • Если цена очень сильно (на десятки процентов) отличается от цен самого перевозчика, такая покупка очень рискованна.

Делайте свои покупки с умом!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.