Открытие диспута в Paypal

Покупая часто и помногу, либо редко и по чуть-чуть, каждый может оказаться в ситуации, когда заказ сделан, несколько месяцев назад отправлен, но до сих пор не получен. А еще поддержка магазина, продавец на ebay не хочет идти на связь, либо просто отказывается вернуть деньги.
В таком случае на помощь придет платежная система, если конечно Вы делали заказ через Paypal.
В этой статье я расскажу о том, как открыть диспут и добиться желаемого результата.

Содержание
Когда можно открывать диспут в Paypal
Открытие диспута
Эскалация диспута
Резюме

Когда можно открывать диспут в Paypal



В данном разделе я выскажу свое личное мнение, которое не является догмой.
Правила Paypal позволяют открыть диспут не ранее чем через 10 дней после заказа и не позднее чем через 180 дней. Раньше максимальный срок для диспута был 45 дней, но скорее всего в связи с лавинообразным ростом количества заказов и с тем, что почта не справляется, этот срок был увеличен в 4 раза. Другими словами, вероятно возросло количество диспутов с причиной «заказ не получен».
Известны случаи, когда Paypal блокировал аккаунты тех пользователей, которые очень часто открывали диспуты. В связи с этим рекомендую сначала пытаться договориться с поддержкой, и только если не получится, обращаться в «высшую» инстанцию.

Открытие диспута



Для открытия диспута авторизуемся в аккаунте и щелкаем по ссылке слева внизу Resolve a Problem in our Resolution Center.

Resolve problem - Paypal

Попадаем в Resolution Center. В нижней части страницы таблица с двумя вкладками — PayPal Cases и eBay Cases. На представленном скриншоте в таблицах записей нет, так как нет открытых диспутов. Самое время начать — нажать кнопку Dispute a Transaction.

Dispute a Transaction

Дальше нужно найти тот платеж, по которому мы хотим открыть диспут. Для удобства нужно задать временной диапазон, в течение которого был осуществлен проблемный заказ, и нажать кнопку Show. Затем точкой выбрать этот заказ и нажать Continue.

Выбор оспариваемой транзакции

На следующем шаге нужно указать тип проблемы:
  • Item Dispute — диспут по поводу товара (когда товар не получен, либо не соответствует описанию);
  • Unauthorized transaction — неавторизованная транзакция (когда эту транзакцию делать владелец аккаунта не разрешал).
Выбрав нужную опцию, в нашем случае товар не получен, нажимаем кнопку Continue.

Выбор причины открытия диспута

Далее система спрашивает, получали ли посылку от продавца. Отвечаю — No (Нет) и нажимаю Continue.

Получен ли заказ

Затем птичками указываю товары, которые не были получены (в моем случае все), на вопрос, что было в заказе — физический товар или сервис, выбираю товар, ниже пишу текст продавцу о том, что заказ был сделан 31 октября, прошло уже 5 месяцев, а посылка до сих пор не получена. Два трек номера, которые он мне давал, с якобы повторной отправкой, ушли в другие города.
Закончив вводить текст, нажимаю Send.

Указание товаров, которые не получены

Paypal принимает мой запрос 6 апреля и предупреждает, что в течение 20 дней я буду решать проблему с продавцом напрямую, а если до 26 апреля вопрос не разрешится, могу эскалировать диспут (призвать Paypal на помощь) до указанного срока.

Сообщение о диспуте отправлено

Если нажать кнопку View Message History, можно увидеть свое сообщение. Сообщения от продавца увижу там же.

История сообщений после открытия диспута

На главной странице появилось уведомление о том, что в Resolution Center есть нерешенная проблема.

Изменения в аккаунте после открытия диспута

Если щелкнуть по этой надписи можно увидеть список открытых диспутов.

Список диспутов

Теперь диспут открыт, нужно ждать ответа от продавца.

Эскалация диспута



Продавцу сказать по поводу недоставленного товара нечего, поэтому он молчит. На всякий случай через 2 недели после открытия диспута я пишу ему еще одно сообщение, что он мне ничего не отвечает и через 5 дней эскалирую диспут. Через 4 дня, чтобы не опоздать, нажимаю по ссылке Escalate to PayPal, и привлекаю к спору администрацию платежной системы.
Возможен вариант, когда с продавцом получилось бы договорится, и он сам бы вернул деньги. Тогда спор нужно было бы закрыть. А так только продолжение спора.

Еще одно сообщение продавцу и эскалация диспута

Paypal предлагает указать, решил ли я вопрос с продавцом, может все-таки получил товар, но нет. Да и продавец вообще не ответил на мои сообщения. Ввел указанный текст и нажал кнопку Send.

Анкета paypal перед эскалацией диспута

Paypal сообщил, что они сейчас посмотрят на мой спор и в течение 5 минут продолжат…

Диспут в Paypal эскалирован

А пока у спора вот такая односторонняя история.

История общения с продавцом

Paypal написал, что продавец выдал такой трек номер, хочу ли я продолжить спор. Но по этому трек номеру ничего нельзя отследить, неизвестно, вылетела ли вообще посылка из Китая. В общем, я выбираю Continue Claim и нажимаю кнопку Continue.

Подтверждение трек номера

Paypal уточняет, почему я хочу продолжить спор:
  • посылка не получена;
  • посылка отправлена назад продавцу;
  • другая причина.
Естественно выбираю первую опцию и нажимаю Continue with Complaint.

Продолжить диспут

Paypal сообщает, что приступил к рассмотрению спора.

Paypal начал рассматривать диспут

Статус спора такой же — рассматривается Paypal. В ходе ведения спора ко мне приходило письмо, где меня предупредили, что рассмотрят претензию до 17 мая (то есть в течение 3 недель).

Статус диспута

Так как продавцу нечего было сказать в оправдание, спор закончился в мою пользу. Деньги должны быть возвращены.

Диспут в paypal выигран

А вот таков список моих закрытых споров. Оба завершены в мою пользу.

История моих диспутов

Через 1-2 дня после окончания спора Paypal прислал письмо с просьбой ответить на вопросы о ведении диспута, что я и сделал. Обратите внимание, письмо адресовано мне лично (владельцу аккаунта). Это одно из главных отличий писем от настоящего paypal и от тех, кто пытается украсть реквизиты аккаунта.

Письмо-обратная связь из paypal

Резюме



Paypal — надежная платежная система, позволяющая спокойно чувствовать себя при оплате заказов через интернет. Однако злоупотреблять ее надежностью не стоит.
Делайте покупки в проверенных магазинах, при возникновении проблем с доставкой либо качеством полученного товара, пытайтесь сначала договориться с поддержкой магазина.
А если не получается, тогда призывайте на помощь Paypal.
Не нужно доводить до ситуации, когда платежная система ограничит аккаунт в целях безопасности клиента, чтобы он больше не делал проблемных заказов (это может произойти, если открыть очень много споров)…

Беспроблемных и полезных Вам заказов!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.