Открытие диспута в Paypal
![](https://www.ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2015/03/22/424aee.jpg)
В таком случае на помощь придет платежная система, если конечно Вы делали заказ через Paypal.
В этой статье я расскажу о том, как открыть диспут и добиться желаемого результата.
Содержание
Когда можно открывать диспут в Paypal
Открытие диспута
Эскалация диспута
Резюме
Когда можно открывать диспут в Paypal
В данном разделе я выскажу свое личное мнение, которое не является догмой.
Правила Paypal позволяют открыть диспут не ранее чем через 10 дней после заказа и не позднее чем через 180 дней. Раньше максимальный срок для диспута был 45 дней, но скорее всего в связи с лавинообразным ростом количества заказов и с тем, что почта не справляется, этот срок был увеличен в 4 раза. Другими словами, вероятно возросло количество диспутов с причиной «заказ не получен».
Известны случаи, когда Paypal блокировал аккаунты тех пользователей, которые очень часто открывали диспуты. В связи с этим рекомендую сначала пытаться договориться с поддержкой, и только если не получится, обращаться в «высшую» инстанцию.
Открытие диспута
Для открытия диспута авторизуемся в аккаунте и щелкаем по ссылке слева внизу Resolve a Problem in our Resolution Center.
![Resolve problem - Paypal Resolve problem - Paypal](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_82fcba.jpg)
Попадаем в Resolution Center. В нижней части страницы таблица с двумя вкладками — PayPal Cases и eBay Cases. На представленном скриншоте в таблицах записей нет, так как нет открытых диспутов. Самое время начать — нажать кнопку Dispute a Transaction.
![Dispute a Transaction Dispute a Transaction](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_d31578.jpg)
Дальше нужно найти тот платеж, по которому мы хотим открыть диспут. Для удобства нужно задать временной диапазон, в течение которого был осуществлен проблемный заказ, и нажать кнопку Show. Затем точкой выбрать этот заказ и нажать Continue.
![Выбор оспариваемой транзакции Выбор оспариваемой транзакции](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_76ea51.jpg)
На следующем шаге нужно указать тип проблемы:
- Item Dispute — диспут по поводу товара (когда товар не получен, либо не соответствует описанию);
- Unauthorized transaction — неавторизованная транзакция (когда эту транзакцию делать владелец аккаунта не разрешал).
![Выбор причины открытия диспута Выбор причины открытия диспута](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_d22cb9.jpg)
Далее система спрашивает, получали ли посылку от продавца. Отвечаю — No (Нет) и нажимаю Continue.
![Получен ли заказ Получен ли заказ](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_5541c0.jpg)
Затем птичками указываю товары, которые не были получены (в моем случае все), на вопрос, что было в заказе — физический товар или сервис, выбираю товар, ниже пишу текст продавцу о том, что заказ был сделан 31 октября, прошло уже 5 месяцев, а посылка до сих пор не получена. Два трек номера, которые он мне давал, с якобы повторной отправкой, ушли в другие города.
Закончив вводить текст, нажимаю Send.
![Указание товаров, которые не получены Указание товаров, которые не получены](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_90f6bd.jpg)
Paypal принимает мой запрос 6 апреля и предупреждает, что в течение 20 дней я буду решать проблему с продавцом напрямую, а если до 26 апреля вопрос не разрешится, могу эскалировать диспут (призвать Paypal на помощь) до указанного срока.
![Сообщение о диспуте отправлено Сообщение о диспуте отправлено](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_e64f48.jpg)
Если нажать кнопку View Message History, можно увидеть свое сообщение. Сообщения от продавца увижу там же.
![История сообщений после открытия диспута История сообщений после открытия диспута](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_0c0ac9.jpg)
На главной странице появилось уведомление о том, что в Resolution Center есть нерешенная проблема.
![Изменения в аккаунте после открытия диспута Изменения в аккаунте после открытия диспута](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_eaa4d5.jpg)
Если щелкнуть по этой надписи можно увидеть список открытых диспутов.
![Список диспутов Список диспутов](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/04/28/prev_c7f90d.jpg)
Теперь диспут открыт, нужно ждать ответа от продавца.
Эскалация диспута
Продавцу сказать по поводу недоставленного товара нечего, поэтому он молчит. На всякий случай через 2 недели после открытия диспута я пишу ему еще одно сообщение, что он мне ничего не отвечает и через 5 дней эскалирую диспут. Через 4 дня, чтобы не опоздать, нажимаю по ссылке Escalate to PayPal, и привлекаю к спору администрацию платежной системы.
Возможен вариант, когда с продавцом получилось бы договорится, и он сам бы вернул деньги. Тогда спор нужно было бы закрыть. А так только продолжение спора.
![Еще одно сообщение продавцу и эскалация диспута Еще одно сообщение продавцу и эскалация диспута](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_5625e6.jpg)
Paypal предлагает указать, решил ли я вопрос с продавцом, может все-таки получил товар, но нет. Да и продавец вообще не ответил на мои сообщения. Ввел указанный текст и нажал кнопку Send.
![Анкета paypal перед эскалацией диспута Анкета paypal перед эскалацией диспута](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_bb107e.jpg)
Paypal сообщил, что они сейчас посмотрят на мой спор и в течение 5 минут продолжат…
![Диспут в Paypal эскалирован Диспут в Paypal эскалирован](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_4184e3.jpg)
А пока у спора вот такая односторонняя история.
![История общения с продавцом История общения с продавцом](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_5ef32e.jpg)
Paypal написал, что продавец выдал такой трек номер, хочу ли я продолжить спор. Но по этому трек номеру ничего нельзя отследить, неизвестно, вылетела ли вообще посылка из Китая. В общем, я выбираю Continue Claim и нажимаю кнопку Continue.
![Подтверждение трек номера Подтверждение трек номера](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_8e8a9e.jpg)
Paypal уточняет, почему я хочу продолжить спор:
- посылка не получена;
- посылка отправлена назад продавцу;
- другая причина.
![Продолжить диспут Продолжить диспут](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_49b7e3.jpg)
Paypal сообщает, что приступил к рассмотрению спора.
![Paypal начал рассматривать диспут Paypal начал рассматривать диспут](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_3c20c7.jpg)
Статус спора такой же — рассматривается Paypal. В ходе ведения спора ко мне приходило письмо, где меня предупредили, что рассмотрят претензию до 17 мая (то есть в течение 3 недель).
![Статус диспута Статус диспута](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_221339.jpg)
Так как продавцу нечего было сказать в оправдание, спор закончился в мою пользу. Деньги должны быть возвращены.
![Диспут в paypal выигран Диспут в paypal выигран](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_bab3cf.jpg)
А вот таков список моих закрытых споров. Оба завершены в мою пользу.
![История моих диспутов История моих диспутов](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_069f9c.jpg)
Через 1-2 дня после окончания спора Paypal прислал письмо с просьбой ответить на вопросы о ведении диспута, что я и сделал. Обратите внимание, письмо адресовано мне лично (владельцу аккаунта). Это одно из главных отличий писем от настоящего paypal и от тех, кто пытается украсть реквизиты аккаунта.
![Письмо-обратная связь из paypal Письмо-обратная связь из paypal](https://ishopper.by/uploads/images/00/00/02/2017/05/09/prev_98177f.jpg)
Резюме
Paypal — надежная платежная система, позволяющая спокойно чувствовать себя при оплате заказов через интернет. Однако злоупотреблять ее надежностью не стоит.
Делайте покупки в проверенных магазинах, при возникновении проблем с доставкой либо качеством полученного товара, пытайтесь сначала договориться с поддержкой магазина.
А если не получается, тогда призывайте на помощь Paypal.
Не нужно доводить до ситуации, когда платежная система ограничит аккаунт в целях безопасности клиента, чтобы он больше не делал проблемных заказов (это может произойти, если открыть очень много споров)…
Беспроблемных и полезных Вам заказов!
22 комментария